Из многих тысяч деталей автомобиля хоть одна
может подвести. Не беда, если навыка и возможностей не достаточно. Вы
без труда устраните неисправность. А вдруг она такая серьезная, что
ничего не придумаешь? В этом случае есть один шанс — доехать на
буксире. Вот почему, отправляясь в путь, не забудьте захватить
буксирный трос — надежду, иногда единственную и верную. Лучше, если он
будет нейлоновый, так как такой трос занимает мало места, удобен в
обращении и прочен и, самое главное, эластичен. Правилами дорожного
движения оговорена его длина — от 4 до
6 м.
Через равные промежутки на нем должны быть закреплены три—пять флажков,
хорошо видимых днем и в ночное время. Вам повезет, если буксировщик —
опытный автолюбитель или профессионал. В этом случае можно больше
думать о себе. Хуже, когда оба новички. Тогда не исключен вариант
совместных переживаний, но будем надеяться, что это крайний случай.
Прежде чем начать коллективное движение, надо договориться о скорости и
предупредительных сигналах. Указателями поворотов ведущий обычно
оповещает ведомого о предстоящих маневрах, а ведомый, в свою очередь,
дублирует сигнал, говоря: «Ваш сигнал понял». Звуковым сигналом или
светом фар тот или другой предупреждает о вынужденной остановке, а
несколько частых загораний стоп-сигналов ведущего означает, что
возможно торможение. В обязательном порядке ведущий, начиная движение,
включает ближний свет, а ведомый — огни аварийной сигнализации. Это
необходимо для предупреждения пешеходов и транспорта.
Искусство движения в сцепке состоит в том, что буксирный трос всегда
должен находиться в натянутом состоянии. Тогда движение будет плавным,
без рывков. Трогаясь с места, «тягач» сначала должен осторожно выбрать
(натянуть) трос и, лишь почувствовав, что буксируемый автомобиль
двинулся, прибавить «газ». Разгоняться и переходить на другую передачу
следует плавно и в то же время без затяжки, чтобы не снизить скорость.
Особенно важно быть начеку при объездах, поворотах, подъемах и спусках,
а если на ведущего ложится ответственность при объездах и поворотах и
он ни на секунду не должен забывать о «хвосте», то ведомый в такой же
мере в ответе при подъемах и спусках. Ни резких торможений, ни
переключений передач не должно быть. Подъем и спуск выполняются, как
говорится, «на одном дыхании». При движении у ведомого обзор неважный,
поэтому он должен двигаться, несколько сместясь к центру дороги, но,
конечно, в разумных пределах.
При буксировке иномарок учтите следующие особенности:
Автомобили с автоматической коробкой передач следует буксировать, когда
рычаг выбора режима находится в положении N. Скорость буксировки — не
более
50 км/ч, а дальность буксировки — не более
50 км.
Полноприводные автомобили, например, Audi-Quattro Volkswa-gen-Syncro,
следует буксировать с поднятым передним или задним мостом при той же
скорости и дальности. При поднятом переднем мосте на время буксиров и
не разрешается включать блокировку дифференциала в тех моделях, где она
имеется.
|