cialis soft tabs generic
canadian pharmacy online cost
viagra online pharmacy no prescription
canadian pharmacy no prescription needed viagra
Главная arrow МЫ ВЫПОЛНЯЕМ arrow Полезное arrow Основные дефекты подвески и способы их диагностики для AUDI
СПЕЦПРЕДЛОЖЕНИЯ
Скидка от 9% на работу -

РЕАЛЬНЫЕ ЦЕНЫ НА РЕМОНТ... Компетентная консультация и аккуратная работа.



ГЛАВНОЕ МЕНЮ
 
Rambler's Top100
регистрация сайта в каталогах
Каталог ссылок сайтов обмен ссылками добавить ссылку сайт баннер
  Яндекс цитирования

обмен ссылками 

Автосервис Фольксваген и Ауди
Основные дефекты подвески и способы их диагностики для AUDI Версия для печати

Подвеска

Для иномарки, попавшей в Россию, сразу начинается тест на выживаемость по всем параметрам и степень надежности и ремонтопригодности ее подвески играет в этом не последнею роль. В настоящей статье описаны основные дефекты и способы их диагностики для подвесок “больших” моделей AUDI.
Передняя подвеска Audi 100\200 кузовов 43, 44 и 4А конструктивно выполнена одинаково и отличается простотой и надежностью.
Амортизаторная стойка и поворотный кулак выполнены как одно целое. Корпус стойки штампованный, сварной. Колесный подшипник запрессован и зафиксирован двумя или одним стопорным кольцом или не зафиксирован вообще в зависимости от года выпуска. О выходе его из строя, как правило сигнализирует гул при движении, изменяющийся при поворотах руля, при этом люфт в подшипнике может отсутствовать, изредка же бывает наоборот - очень большой люфт при отсутствии какого-либо шума. Тем не менее выход из строя подшипников достаточно редок. При покупке нового подшипника необходимо знать номер кузова, фирма периодически изменяла размеры. Для замены необходимы съемники (при этом стойку снимать не надо) или пресс. Выход из строя подшипника обычно вызван попаданием в него воды, особенно этим грешат подшипники версии с 88г.в. Из производителей высокое качество обеспечивают SKF, FAG и SNR, при этом поставлятся они могут в упаковках фирм-комплектовщиков, поэтому следует обращать внимание на их “внутреннее содержание”.
Передние и задние пружины маркируются цветовой меткой и, соответственно, подразделяются по жесткости. Их жесткость прямо связана с весом автомобиля. Установка пружин более жесткой группы не рекомендуется в связи с ухудшением ходовых качеств. Самые жесткие пружины (для 44-го кузова) устанавливаются на AUDI-200-Quattro-Avant-3В. На некоторых автомобилях, пришедших из Германии, как правило с мощными двигателями, стоят специальные, “тюнинговые” пружины, они иной формы, целиком окрашены в голубой или красный цвет и заметно короче стандартных. Тут можно быть уверенным, что предыдущий хозяин любил быстро и хорошо поездить, но он не знал, что в России много ям и колодезных люков. Ездить с такими пружинами у нас практически невозможно и, естественно, их нужно заменить на стандартные. Вверху пружина опирается на резиновую проставку, которая может быть трех типов по толщине для компенсации “просадки” пружин, обычно установлена самая тонкая (она имеет одну маркировочную черту, самая толстая - три).
Для обеспечения вращения стойки под крепежным диском установлен опорный подшипник. Для проверки степени его износа на стоящей машине положите руку на пружину и попросите помощника немного повернуть руль. Заметные рывки, вызванные закусыванием подшипника следует рассматривать как рекомендацию к замене. С точки зрения безопасности движения изношенный подшипник не страшен, но увеличивается усилие на руле, появляются стуки и ускоряется износ рулевых наконечников и рейки. Если стойку по каким-либо причинам разбирают, желательно открыть подшипник, не потеряв при этом шарик-другой, промыть его и смазать смазкой типа “Литол”. Производитель этих подшипников один – FAG, но поставлятся также могут в различных коробках.
Амортизатор вставлен в корпус стойки и зафиксирован специальной гайкой, его замена производится без снятия стойки с машины (при наличии спецключа). При этом важно тщательно осмотреть верхнею опору амортизатора, кольцевая трещина внизу вокруг втулки - показание к замене. Разрыв грязезащитного чехла амортизатора резко ускоряет его износ, при отсутствии нового, как временная мера, используется подходящий полиэтиленовый пакет. Отбойник, одеваемый на шток амортизатора, также обычно требует замены.
В настоящий момент рынок амортизаторов практически заполнен и, как нормальный, насыщенный рынок, имеет одно свойство - прямая связь цена-качество. К высшей категории относятся фирмы “KONI”, “BOGE”. Если Вы поклонник “спортивного” стиля езды и “жесткость” машины для Вас не является трагедией - тогда наиболее приемлемы “Koni-sport” или “Boge-gas’, при этом, для тяжелых и мощных а\м их установка фактически обязательна. Для стандартного варианта - “Koni-special” или стандартные “Boge”, последние и устанавливают на заводе. Сильная сторона “Koni” - возможность регулировки жесткости, поэтому их можно, при желании, сразу устанавливать в заметно более жестком варианте. Недостатком “KONI” является высокая цена, компенсируемая, однако, столь же высокой надежностью и очень хорошими характеристиками. Учитывая возможность регулировки, а, следовательно и компенсации износа амортизатора, можно с уверенностью, на основании накопленой статистики, сказать, что “KONI” фактически равноценны (в финансовом плане) своему аналогу по “BOGE” – т.е пробег до выхода из строя одного комплекта “KONI” (с учетом периодического их “подкручивания”) эквивалентен не менее чем 2 комплектам “BOGE”.
Для сбалансированности а\м крайне желательно устанавливать амортизаторы одного типа, при этом возможны комбинации различных производителей. Скажем, “Koni-sport” спереди хорошо согласуются с “Boge-gas’ сзади, учитывая что задние амортизаторы служат в 2-2,5 раза больше передних, такое сочетание можно считать разумным компромиссом цена\качество (передние несложно подкрутить, а задних хватит на весь срок службы передних). Вообще же комбинаций множество, но чтобы подобрать необходимую надо четко знать, чего хочешь от машины, большинство же пользуется стандартным, предусмотренным заводом, вариантом.
Стабилизатор поперечной устойчивости и рычаг крепятся на подрамнике через сайлент-блоки. Подрамник, в свою очередь, крепится к кузову также через 4 сайлент-блока. При большом пробеге автомобиля возможен их выход из строя, для их проверки достаточно вывинтить крепежный болт. Несмотря на внешнею схожесть с подвеской М-2141 подвеска AUDI имеет одну очень сильную сторону - все сайлент-блоки и подушки выведены из зоны возможных ударов, что для наших условий просто неоценимо.
Шаровая опора выполнена в корпусе нижнего рычага и при выходе ее из строя меняется весь рычаг. Для 43-44 кузова рычаги бывают 2-х типов, так называемый “загнутый” и “прямой”, связано это с наличием или отсутствием системы гидроусиления руля. Кроме того, существует достаточно редкая версия, примененная на А200-3В, V8 и на некоторых 44 конца выпуска. Ее отличие – палец шаровой опоры толще на 1мм и имеет кольцевую проточку. Рычаги кузова 4А имеют другую конфигурацию и невзаимозаменяемы со старыми образцами. “Правильный” производитель рычагов только один – TRW, именно эти рычаги продает Lemferder под своей маркой, хотя изредка они бывают и в “родной” упаковке. Внимание! Поскольку фирма TRW принадлежит Federal Mogul, последний, имея права на марку, продает под ней тайваньские рычаги, не выдерживающие никакой критика. Как различить? На крышке шаровой черного цвета четко пробито TRW, сам рычаг также окрашен в черный цвет, Лемфердер пакует рычаги в полиэтиленовые пакеты со своей эмблемой и надписью, при поставке TRW коробка темно-синего цвета с широкой наклоненной полосой вокруг коробки, состоящей из надписей TRW, тайваньский же рычаг идет в светло-голубой коробке, где аналогичная надпись состоит из Federal Mogul и лишь в углу надпись TRW. Также, не отличаются качеством еще ряд производителей (обычно тайваньско-китайские, их почему-то принято продавать за итальянские) и испанское IRB.
Сайлент-блок, расположенный с внутренней стороны рычага, можно заменить отдельно, но его выход из строя, как правило, говорит о скорой кончине и шаровой опоры (у 44-й). О его повреждении сигнализирует стук, похожий на стук изношенной шаровой. У 4А выход из строя этого с\б (как и с\б рычаг-стабилизатор) настает намного раньше выхода из строя шаровой, поэтому их замена на 4А – нормальное явление.
Сайлент-блоки стабилизатора поперечной устойчивости-рычага, как правило, меняются одновременно с рычагом. Ограничительные шайбы с обеих сторон позволяют даже сильно изношенным сайлент-блокам справляться со своей функцией, но 4А характерен их больший износом. Резиновые подушки стабилизатор-подрамник из строя выходят крайне редко.
При сильных ударных нагрузках (открытые колодцы, тротуарные блоки и др.) возможно разрушение верхней опоры амортизатора, изгиб его штока. Если после замены опоры и амортизатора сход-развал все равно не выставляется, скорее всего погнут корпус стойки, “на глаз” изгиб практически не заметен. Наиболее талантливые гонщики могут загнуть и рычаг, но это уже редкость.
Для снятия рулевого пальца распространенный “метод молотка” совершенно неприемлем, ухо под рулевой палец также штампованное, сварное, успех возможен только при наличии двух-трехлапого съемника. Если необходимо заменить рулевой наконечник, желательно демонтировать всю рулевую тягу, замерить ее длину, полностью разобрать, очистить от ржавчины и собрать, обработав все резьбы графитной смазкой и выдержав длину. Эта операция позволит избежать сорванных граней и не мучится с регулировкой схождения.
Небольшая часть автомобилей оснащена системой стабилизации дорожного просвета. Первый признак - большой прямоугольный бачок для гидрожидкости. Задние амортизаторы с подкачкой (регулировкой высоты) и специальными пружинами. К сожалению, после 8-10 лет службы система выходит из строя, начинается интенсивная течь из амортизатора, стоимость нового 400-450 долл., поэтому в таких случаях обычно заглушают трубки гидрожидкости и установливают задние стойки в сборе от обычной машины.
Выход из строя сайлент-блоков задней тележки на переднеприводной машине сначала малозаметен водителю, но по мере их разбивания появляется стук в районе ног задних пассажиров. Для их замены необходимы съемники, которые нетрудно изготовить при наличии токарного станка.
Задняя подвеска автомобилей комплектации Quattro кроме амортизаторов не имеет общих деталей с обычной, включая тормозные диски, суппорта и тросы ручника. Отметим наиболее важные моменты.
Задние тормозные диски, суппорта и шланги требуют повышенного внимания, для Quattro характерен их ускоренный износ. Шланги вообще желательно поменять сразу после покупки машины.
В задней подвеске наиболее подвержены износу ШС (шарнирное соединение) тяги развала, передний сайлентблок заднего рычага (3 версии в зависимости от года выпуска) и задний внутренний сайлентблок (2 версии).
Практически никогда не выходят из строя задние ШРУСы и задний редуктор.
Все детали передней и задней подвески в настоящий момент есть в наличии в большинстве магазинов и фирм Москвы и задача сводится лишь к поиску приемлемых цен. Из производителей наиболее приемлемы Lemferder, TRW, Boge, Febi.
Простота, малое число изнашиваемых деталей, возможность выполнения большей части ремонтных работ обычным инструментом или несложными приспособлениями и, наконец, немецкая надежность и качество обеспечивают автомобилям AUDI столь ценимую в России “дубовость” и вносят свою лепту в популярность этих автомобилей.

© ТЕХЦЕНТР - 5-й этаж  2005-2009 г
АВТОСЕРВИС Audi и Volkswagen
web разработка link@a-vw.ru