cialis soft tabs generic
canadian pharmacy online cost
viagra online pharmacy no prescription
canadian pharmacy no prescription needed viagra
Главная arrow Глоссарий по АВТО
СПЕЦПРЕДЛОЖЕНИЯ
Скидка от 9% на работу -

РЕАЛЬНЫЕ ЦЕНЫ НА РЕМОНТ... Компетентная консультация и аккуратная работа.



ГЛАВНОЕ МЕНЮ
 
Rambler's Top100
регистрация сайта в каталогах
Каталог ссылок сайтов обмен ссылками добавить ссылку сайт баннер
  Яндекс цитирования

обмен ссылками 

Автосервис Фольксваген и Ауди

Словарь автолюбителя


Все | А | Б | В | Г | Д | Е | Ж | З | И | К | Л | М | Н | О | П | Р | С | Т | У | Ф | Х | Ц | Ч | Ш | Щ | Э | Ю | Я | Другой


Все

Есть 183 записей в словаре.
Страниц: «1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 »

Термин Определение
детонация
неконтролируемое самовоспламенение части бензовоздушной смеси, сопровождающееся горением взрывного характера (скорость распространения фронта пламени возрастает с 15-20 до 1500-2500 м/с). Ее признаками являются характерные металлические стуки (результат многократного отражения ударных волн от поверхностей цилиндров), вибрации и снижение мощности двигателя, увеличение расхода топлива, повышение дымности отработавших газов. Детонация приводит к перегреву и оплавлению поршней, прогару ПГБЦ, разрушению поршневых колец, износу подшипников коленвала - это самопроизвольное возгорание топлива в камере сгорания. Возможные причины: превышение допустимого сжатия топливно-воздушной смеси в камере сгорания (залит бензин с более низким октановым числом, чем тот на который рассчитан двигатель) или неправильное калийное число установленной свечи. Важнейшим условием бездетонационной работы двигателя является применение топлива с ОЧ, рекомендуемым заводом-изготовителем . Детонация может привести к порче двигателя, т.к. не предсказуем момент поджига топлива. Если топливо поджигается в момент, когда поршень не дошел до ВМТ, то он будет толкаться в обратную сторону, что может вызвать поломки. Также детонация повышает токсичность отработанных газов 
 
диск сцепления ведомыйдеталь сцепления, находящаяся в зацеплении с корзиной сцепления (прикрепленной к маховику двигателя) и с первичным валом КПП; при нажатии на педаль сцепления диск выходит из зацепления с корзиной, что приводит к рассоединению двигателя и КПП. То же что диск сцепления

 
диск сцепления ведущийсм. корзина сцепления
 
дуоконтрольтип амортизатора - комбинированный амортизатор?

 
единицы измерения давленияофициально признанной единицей измерения давления (например, в шинах) является единица системы СИ (SI) - Паскаль, Па (Pa). 1 Па = 1 Н/м2 (давление силы в 1 Ньютон на площадь в 1 квадратный метр). Производные от этой единицы 1 кПа =1000 Па и 1 Мпа =1000000 Па. В различных отраслях техники используются следующие единицы: миллиметр ртутного столба (мм.рт.ст. или Торр), физическая атмосфера (атм), техническая атмосфера (1 ат = 1 кгс/см2), бар. Давления может быть абсолютным и избыточным. В англоязычных странах популярностью пользуется единица PSI. Соотношения между этими единицами смотри в таблице:

МПа

бар

мм.рт.ст.

атм

кгс/см 2

PSI

1 Мпа

1

10

7500.7

9,8692

10,197

145,04

1 бар

0,1

1

750,07

0,98692

1,0197

14,504

1 мм .рт.ст.

133,32 Па

1,333*10 -3

1

1,316*10 -3

1,359*10 -3

0,01934

1 атм

0,10133

1,0133

760

1

1,0333

14,696

1 кгс/см 2

0,098066

0,98066

735,6

0,96784

1

14,223

1 PSI

6,8946 кПа

0,068946

51,715

0,068045

0, 070307

1

 
единицы измерения производительности комдля компрессоров, расчитанных на работу с большими колесами (джипы, грузовики) актуальным является не только их мощность (PSI), но и производительность, измеряемая как объем сжимаемого газа за единицу времени. Основная применяемая единица - метр кубический в минуту (м3/мин). Используемые единицы - л/мин (1 л/мин=0,001 м3/мин), м3/час (1 м3/час =1/60 м3/мин), л/с (1 л/с = 60 л/мин = 0,06 м3/мин). Производительность приводят, как правило, либо для условий (давление и температура газа) всасывания, либо для нормальных условий (давление 1 атм, температура 20 град С). В последнем случае перед единицей объема ставят букву «н» (например, 5 нм3/мин). В англоязычных странах в качестве единицы производительности используют CFM 
 
жесткая работа дизеляпри ЦЧ менее 40 (большом ПЗС) топливо в цилиндре дизеля успевает хорошо прогреться, поэтому воспламенение носит взрывной характер и резко повышает давление в цилиндре. Такую работу дизеля называют «жесткой», она вызывает ударные нагрузки на поршень, подшипники коленвала, приводит к их ускоренному износу. Смотри также мягкая работа дизеля
 
жестянщиксм. кузовщик
 
зазор свечной, зазор свечиодин из параметров регулировки зажигания - зазор между положительным и отрицательным (отрицательными) электродом свечи. В контактных системах зажигания обычно равен 0,5 мм, в БКСЗ - 1 мм. Регулируется механической деформацией отрицательного электрода, выступающего из юбки 
 
залегание, залипание, закоксование колецкольца не выходят из канавок поршня, в которых они расположены, т.к. канавки забиты продуктами сгорания. Это приводит к потере компрессии и мощности, неравномерному износу поверхности цилиндра и повышению расхода масла 
 
зимний бензин(winter grade motor gasoline) - для образования легко воспламеняемой топливо-воздушной смеси в камере сгорания необходимо, чтобы автомобильные бензины обладали достаточной летучестью. Чем ниже температура окружающего воздуха, тем более летучим должен быть бензин. Зимние автомобильные бензины могут содержать до 10% бутанов, содержание которых в летних бензинах не допускается. По российским стандартам зимние автомобильные бензины должны иметь давление насыщенных паров 66.7-93.3 кПа (500-700 мм рт.ст.). В Северо-Западной Европе стандартное давление насыщенных паров зимних автомобильных бензинов - 90 кПа (675 мм рт.ст.). В Италии стандартное давление насыщенных паров зимних автомобильных бензинов - 82.7 кПа (621 мм рт.ст.). В США стандартное давление насыщенных паров зимних автомобильных бензинов - 103.4 кПа (776 мм рт.ст.), т.е. самый зимний бензин - в США
 
зубчатое колесозубчатое звено с замкнутой системой зубьев, обеспечивающее непрерывное движение другого зубчатого звена, находящегося с ним в зацеплении
 
идентификационный код мир. производителя
первая часть (начало) любого VINа - WMI - присваиваемый на основе международного стандарта ISO 3780-1983 код производителя авто, состоящий из трех символов (первые три символа VINа). Первый и второй знак определяют страну изготовителя, при этом второй знак (или совместно с третьим) - фирму-изготовителя. Если годовая производственная программа не превышает 500 шт., в третьем знаке WMI ставят цифру 9. WMI автозавод назначать не вправе. Коды географической зоны и страны учитывает и контролирует уполномоченное Международное агентство, а изготовителя внутри страны - местная компетентная организация, работающая по соглашению с Международным агентством. В России WMI присваивает и учитывает ФГУП (Федеральное государственное унитарное предприятие) НАМИ, выдавая изготовителю машины официальные подтверждающие письма. В настоящее время такими правами наделена Ассоциация автомобильных инженеров (SAE). Другие правила формирования и значения - смотри Таблицу WMI. См. также VDS и VIS
 
идентификационный номер автомобиля
17-ти значная комбинация цифр, букв и т.д., определяющая индивидуальный номер каждого автомобиля, а также когда, где, кем и в какой комплектации собрана машина. Единых международных нормативных документов, обязательных для исполнения и устанавливающих принципы построения VIN, нет. Любой изготовитель вправе формировать его произвольно. Однако, европейские фирмы применяют общие рекомендации стандартов ISO: ISO 3779-1983 (Идентификационный номер транспортного средства) и ISO 3780-1983 (WMI). На них же основаны директивы ЕЭС (Европейское экономическое сообщество): 76/114/EEC и 78/507/EEC, а также российские стандарты - с 01.01.2004 действует ГОСТ Р 51980-2002. Он в части, касающейся принципов построения VIN, идентичен стандартам ISO 3779-1983 и ISO 3780-1983. До введения ГОСТа VIN формировали по ОСТу 37.001.269-96. Изготовители из США, Кореи, Японии, поставляя автомобили в Европу, в том числе Россию, также строят VIN по этим принципам. Стоит заметить, что требования ISO носят рекомендательный характер, а требования ГОСТ - обязательны. В указанных стандартах система VIN построена так, чтобы не было повторов номеров - одинаковых сочетаний знаков - в течение 30 лет. У транспортного средства может быть только один VIN. Его присваивает конечный изготовитель - тот, кто выпускает пригодный к эксплуатации автомобиль, независимо от того - сделан он “с нуля” или собран из крупных узлов. См. также Структура VIN, Месторасположение VIN, Рекомендации по уходу за VIN

 

 
избыточное давлениезначение давления, которое отсчитывается от атмосферного давления. Если давление измеряется в технических атмосферах, то избыточное давление обозначается как ати, например, 8 ати
 
индекс вязкости(VI - viscosity index) - это эмпирический, безразмерный показатель для оценки зависимости вязкости масла от температуры. Высокий индекс вязкости указывает на сравнительно незначительное изменение вязкости с изменением температуры. Величина вязкости моторного масла должна обеспечить жидкостную смазку главных узлов трения двигателя на всех температурных режимах его эксплуатации.
 
индекс или коэффициент нагрузки шины

элемент маркировки шин?, типа «82» - условный показатель, указывающий на допустимую нагрузку на шину в кг. Расшифровка наиболее часто применяющихся коэффициентов приведена в таблице индексов нагрузки.

 Индекс нагрузки

70

75

80

84

85

90

 Максимальная нагрузка, кг

335

387

450

500

515

600


 Индекс нагрузки

95

100

105

110

115

120

 Максимальная нагрузка, кг

690

800

925

1060

1215

1400

Зачастую, нагрузка расшифрована на самой шине: за надписью Max Load следуют две цифры, первая в кг, вторая в фунтах. Для легковых автомобилей коэффициент нагрузки обычно делается с запасом и при выборе шин не имеет решающего значения.

 
индекс скорости шиныэлемент маркировки шин, типа «Т» - этот показатель указывает на максимально допустимую скорость автомобиля, при которой производитель гарантирует сохранение заложенных эксплуатационных характеристик шины. Расшифровка приведена в таблице индексов скорости:
Индекс скорости

J

K

L

M

N

P

Q

R

Максимальная скорость, км/ч

100

110

120

130

140

150

160

170


Индекс скорости

S

T

U

H

V

VR

W

Y

ZR

Максимальная скорость, км/ч

180

190

200

210

240

> 210

270

300

> 240

 
инжекторный двигатель
автомобильный двигатель - появился в конце 1970-х годов, как топливная система с электронным управлением по обратной связи. В этой системе датчик кислорода в выхлопной трубе определяет полноту сгорания, а электронная схема устанавливает оптимальное соотношение топливо/воздух путем перемещения иглы в жиклере. В топливной системе с обратной связью состав топливно-воздушной смеси контролируется и регулируется несколько раз в секунду. Этот двигатель получил название моновпрыск. В середине 1980-х годов было предложено впрыскиватьтопливо отдельно в каждый цилиндр, где оно должно смешиваться с втягиваемым туда воздухом. Это позволило с высокой точностью контролировать состав топливно-воздушной смеси, так что стало возможным выбирать оптимальный состав смеси отдельно для каждого цилиндра (распределенный впрыск), в отличии от способа централизованного приготовления смеси в карбюраторе или моновпрыске. В такой системе индивидуального впрыска топлива имеется несколько датчиков, измеряющих рабочие параметры двигателя - частоту вращения коленчатого вала, температуру и нагрузку, - а подача топлива точно регулируется компьютером, обеспечивающим оптимальное сгорание при любых условиях 
 
исследовательский метод определения ОЧ
RON - метод определения октанового числа для высокооктановых бензинов, о чем свидетельствует буква «И» в обозначении бензина в России (АИ-96). Хотя допускается выпуск бензинов А-80, А-92 и А-96, октановое число которых определено по исследовательскому методу. Исследовательский и моторный методы определения ОЧ отличаются только условиями проведения испытаний: в моторном температура и обороты выше, поэтому октановое число, определенное по этому методу, ниже, чем полученное по исследовательскому. Например, по моторному методу ОЧ Аи-98 получилось бы равным 88. Отсюда следует возможность существования бензинов с октановым числом более 100, теоретически, казалось бы, невозможным (правда, они используются только в авиации). Прямой зависимости между результатами замеров по моторному и исследовательскому методам нет. 
 


Все | А | Б | В | Г | Д | Е | Ж | З | И | К | Л | М | Н | О | П | Р | С | Т | У | Ф | Х | Ц | Ч | Ш | Щ | Э | Ю | Я | Другой


© ТЕХЦЕНТР - 5-й этаж  2005-2009 г
АВТОСЕРВИС Audi и Volkswagen
web разработка link@a-vw.ru