cialis soft tabs generic
canadian pharmacy online cost
viagra online pharmacy no prescription
canadian pharmacy no prescription needed viagra
Главная arrow Глоссарий по АВТО
СПЕЦПРЕДЛОЖЕНИЯ
Скидка от 9% на работу -

РЕАЛЬНЫЕ ЦЕНЫ НА РЕМОНТ... Компетентная консультация и аккуратная работа.



ГЛАВНОЕ МЕНЮ
 
Rambler's Top100
регистрация сайта в каталогах
Каталог ссылок сайтов обмен ссылками добавить ссылку сайт баннер
  Яндекс цитирования

обмен ссылками 

Автосервис Фольксваген и Ауди

Словарь автолюбителя


Все | А | Б | В | Г | Д | Е | Ж | З | И | К | Л | М | Н | О | П | Р | С | Т | У | Ф | Х | Ц | Ч | Ш | Щ | Э | Ю | Я | Другой


Все

Есть 183 записей в словаре.
Страниц: «1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 »

Термин Определение
карбюраторный двигательпоршневой?бензиновый двигатель с приготовлением горючей смеси в карбюраторе - в карбюраторном двигателе подача топлива связана с использованием карбюратора - устройства для смешивания топлива и воздуха (обычно в соотношении 1 к 12-15), чтобы сгорание было достаточно полным. При отходе поршня?, на такте впуска (впускные клапана в цилиндр? открыты), воздух втягивается в карбюратор через воздушный фильтр, а топливо впрыскивается в воздушный поток. Топливно-воздушная смесь подается в цилиндры через обычно подогреваемые каналы впускного коллектора, что способствует испарению жидкого топлива?. См. также инжекторный двигатель?
 
категория спортивной классификации авто

категория А
автомобили легковые серийные и созданные на их базе

  • группа Н - серийные легковые автомобили (5000). (Примечание: цифры в скобках здесь и далее указывают минимальное количество автомобилей, изготовленных за 12 последовательных месяцев);
  • группа Б - серийные легковые автомобили, подвергшиеся определенным изменениям или специально изготовленные с этими изменениями для лучшего приспособления их к условиям спортивных соревнований (1000);
  • группа А - серийные легковые автомобили, подвергшиеся частичным изменениям по группе Б (5000);
  • группа 5 (А-5) - специальные автомобили, созданные на базе групп Н, А, Б.

категория Б

автомобили гоночные
  • группа Е - гоночные автомобили национальных формул.

категория В

автомобили грузовые, полноприводные легковые и специальные для внедорожных и дорожных соревнований
  • группа 9 (В-9) - специальные кроссовые автомобили (багги)
  • группа 10 (В-10) - серийные полноприводные легковые и грузовые автомобили (5000)
  • группа 11 (В-11) - серийные неполноприводные грузовые автомобили (5000)
  • группа Т5 - специально подготовленные грузовые автомобили, в том числе полноприводные

категория Т

  • автомобили полноприводные легковые и специальные для ралли-рейдов

категория Г

  • микроавтомобили карт

 

 
клиренсрасстояние между самой нижней частью авто и дорогой без учета колес и брызговиков 
 
колесная базарасстояние между парой передних или задних колес. Характеризует ширину дороги, необходимую для проезда автомобиля, и его устойчивость в поворотах (чем больше колесная база - тем выше устойчивость). Иногда колесная база передних и задних колес может быть разной, для того, чтобы задние колеса не шли по колее передних. Это характерно для внедорожников. Не путать с базой автомобиля 
 
колесная формула

для заднеприводных а/м

(общее число колес)х(число ведущих колес).(ошиновка ведущих осей).( ошиновка прицепной части сочлененного автобуса)

для переднеприводных а/м

(число ведущих колес)х(общее число колес)

Например, легковые авто: 2101 - 4х2, Нива - 4х4, 2108 - 2х4; грузовые и автобусы двухосные: Соболь - 4х2.1, Газель - 4х2.2, ПАЗ-3206 - 4х4.2, ГАЗ-66-11 - 4х4.1; трехосные: МАЗ-64226 - 6х4.2 Камаз-43101 - 6х6.1; четырехосные: МАЗ-537 - 8х8.1; сочлененные автобусы: Икарус-280.64 - 6х2.2.1, Икарус 283.00 - 6х2.2.2. У полноприводных авто колесная формула часто наносится на заднюю часть кузова

 
колесо1) четыре круглых штуки, на которых ездит авто - колесо безрельсового ТС, отличающееся высокой несущей способностью. Колесо состоит из колесного диска и шины - бескамерное колесокамеры - камерное колесо). См.также колеса

2) устройство в виде диска или обода со спицами, обычно применяемое для передачи вращательного движения или преобразования его в поступательное движение

3) колесо зубчатой передачи с большим числом зубьев по отношению к парному зубчатому колесу

4) руль

5) лопастное колесогидропередачи

6) колесо ременной передачи 

 
комбитип кузова - двухобъемный кузов, имеющий заднюю дверь, предназначенный для перевозки пассажиров или грузов (при сложенных задних сиденьях). Название, ясно указывающее на происхождение и назначение (комбинированный из седана и универсала, сочетающий их качества), у нас не привилось, даже несмотря на продолжавшийся много лет выпуск модели Иж-Комби. Гораздо большее распространение получило иностранное слово хэтчбек. Германия - Heckklappenlimousine
 
комбинированный двигательпоршневой двигатель, который при небольших изменениях может работать на разных видах топлива, например, на бензине и на спирте (кстати, Латинская Америка лидирует по количеству спиртовых заправок - их там уже больше сотни) или дизельный двигатель специального исполнения, который может работать не только на дизельном топливе, но и на бензине, керосине и на некоторых других топливах. В комбинированных двигателях возможен как переход с одного топлива на другое, так и одновременное использование различных топлив. Различают газодизельные двигатели, бензиновые двигатели с газовым оборудованием и др.
 
конденсатор1) электрическое устройство, которое применяется в трамблере в качестве сосредоточенной электрической емкости. Может использоваться также для уменьшения искрения между контактами прерывателя

2) устройство для осуществления перехода вещества из газообразного или парообразного состояния в жидкое или твердое, например, в паровом двигателе он охлаждает отработанный пар перед возвратом в водяной бак

 
корзина сцеплениядеталь сцепления, прикрепленная к маховику; обеспечивает сцепление с диском сцепления и расцепление при нажатии на корзину выжимным подшипником - деталь, на которую непосредственно воздействует нажимное устройство (например пружина) и через которую часть крутящего момента двигателя передается ведомому диску при включенном сцеплении. Состоит из плиты, паука и пятака. То же что диск сцепления ведущий, нажимной диск сцеплении
 
коробка передачустройство, передающее вращательное движение с двигателя (через сцепление) в трансмиссию (на кардан для заднеприводных авто или на привода - для переднеприводных авто) и обеспечивающее как изменение скорости вращения, так и направления вращения при помощи рычага переключения передач (механические КПП) или в автоматическом режиме (АКПП); или вот научное толковании - агрегат трансмиссии автомобиля для изменения крутящего момента путем изменения передаточного числа между коленчатым валом двигателя и трансмиссией в более широких пределах, чем это можно осуществить изменением режимов работы двигателя; кроме того коробка передач позволяет разобщить вал двигателя от движителя на длительное время; обеспечивает также движение задним ходом 
 
короткоходовая КППКПП с короткими передачами, обеспечивающая максимальную динамику при разгоне, но не большую максимальную скорость. Устанавливаются обычно на тяжелые авто с маломощными двигателями, т.к. такие коробки обеспечивают необходимую тягу. Однако такие авто отличаются не большими скоростными характеристиками 
 
КПП1) коробка перемены передач
2) контрольно-пропускной пункт 
 
круиз-контрольспециальное устройство для поддержания постоянной скорости авто без нажатия на педаль газа; автоматически снимается при нажатии на тормоз или газ; обычно доступно только с АКПП 
 
кузовкорпус авто - принятая форма автомобиля для перемещения людей и грузов. Различают рамную и безрамную конструкцию кузова. С 1 января 1985 года приказом по управлению конструкторских и экспериментальных работ Министерства автомобильной промышленности СССР был введен отраслевой стандарт на основные термины и определения типов кузовов легковых автомобилей. Имеются также французская, английская, немецкая и т.д. и т.п. системы классификации. 
 
кузовщикмастер по кузовному ремонту 
 
Кулибин, Иван Петрович(1735-1 818) - русский конструктор, выдающегося изобретатель и инженер - изобретатель «самокатки», на которой он разъезжал по улицам Петербурга в 1791 году. Сначала Кулибин работал над четырехколесной коляской, а затем, стремясь максимально облегчить экипаж и упростить управление им, создал трехколесный вариант самокатки. Его самоходный экипаж имел трёхколёсное шасси, переднее сиденье для двух пассажиров и место сзади для стоящего человека, управляющего ножными педалями - «туфлями». Человек держался за ручку, закрепленную в спинке сиденья, и силой своего веса попеременно давил то на одну педаль, то на другую. Педали через рычаги и тяги действовали на храповой механизм (собачку с зубчаткой), закреплённый на вертикальной оси специального маховика; последний был расположен под рамой коляски, выравнивал толчки от храпового механизма и поддерживал, таким образом, непрерывное вращение оси. От вертикальной оси маховика вращение передавалось парой зубчаток на продольный горизонтальный вал, на заднем конце которого находилась зубчатка, цеплявшаяся за один из трёх зубчатых венцов барабана, закреплённого на оси задних ведущих колёс. Таким образом, конструкция русского механика содержала почти все основные узлы будущего автомобиля, многие из которых были введены впервые - перемену передач, тормозное устройство, рулевое управление, подшипники качения. Чрезвычайно ценным является оригинальное применение Кулибиным маховика для обеспечения плавной работы трансмиссии и осуществление торможения при помощи пружин типа часового механизма. Судя по сохранившимся чертежам, самокатка И.П.Кулибина имела длину около 3,2 м; ширину и высоту - по 1,6 м; диаметр задних колес - 1,42 м. При одном обороте колеса в секунду она могла развивать скорость до 16,2 км в час.
 
Ладамарка автомобиля, Россия. Это наименование появилось с 1973 года у Жигулей для закордонного пользования. После неудачи с Жигулями задача была поставлена предельно простая: новое название должно быть звучным, коротким и красивым, чтоб иностранцам понравилось. После целенаправленного поиска остановились на «Ладе». Что послужило причиной выбора - не известно. Кто-то вспоминает популярную песенку «Хмуриться не надо, Лада», другие проводят аналогию с заводским товарным знаком «Ладья», который появился на свет чуть ли не одновременно с «Жигулями». Якобы созвучие с женским именем навело на мысль дать последнее автомобилю. Новое имя сразу всем понравилось, но с торжественным переименованием не спешили. Проверить «Ладу» на благозвучность решено было с особым тщанием. На счастье, никаких накладок обнаружено не было. Если не считать, что на венгерском языке близкое по звучанию слово обозначает «сундук», а хорватском подобное слово обозначает «ларь, ларец». Сегодня «Лада», если так можно выразиться, главный брэнд АвтоВАЗа. Это наименование практически вытеснило Жигули. Во всяком случае, вазовские функционеры, маркетологи - все те, кто занимается продвижением продукции автогиганта на рынке, не подошедшее иностранцам имя (Жигули) не употребляют.
 
Лада ЛибраЛада-110 - наименование в Греции. Греческая дилерская фирмя - «Лада Элас» дала новинке Ладе-110 новое имя - Лада Либра (это знак зодиака Весы). Под этим наименованием десятка стала расходиться весьма успешно. Однако греки чуть было не лишились Лады Либры. Спустя некоторое время вдруг на рынке объявилась «Лянча Либра» производства концерна Фиат. По-видимому, название так и витало в воздухе, что сразу два крупных производителя обратили на него свое внимание. (А может, сыграло родство двух автомобильных фирм?) Автомобили были совершенно разных классов, но с одинаковым названием на рынке им места не было. Так у АвтоВАЗа с Фиатом возник спор. Из-за того, что греки все-таки зарегистрировали свое название раньше, Фиату ничего не оставалось, как пойти на уступку. В написанном латиницей названии в слове «Либра» они поменяли одну букву: вместо «i» вставили «y». Произносится так же, но пишется иначе. Творческий настрой «Лады Элас» на десятке не иссяк. Для Лады-103 они придумали другое зодиакальное наименование - «Аквариус» (Водолей). 
 
летний бензин(summer grade motor gasoline) - летом используются автомобильные бензины с пониженным давлением насыщенных паров, не содержащие бутанов. По российским стандартам летние автомобильные бензины должны иметь давление насыщенных паров менее 66.7 кПа (500 мм рт.ст.). В Северо-Западной Европе стандартное давление насыщенных паров летних автомобильных бензинов - 70 кПа (525 мм рт.ст.). В Италии стандартное давление насыщенных паров летних автомобильных бензинов - 73.4 кПа (551 мм рт.ст.). В США стандартное давление насыщенных паров летних автомобильных бензинов - 62 кПа (465 мм рт.ст.), т.е. самый летний бензин - в США 
 


Все | А | Б | В | Г | Д | Е | Ж | З | И | К | Л | М | Н | О | П | Р | С | Т | У | Ф | Х | Ц | Ч | Ш | Щ | Э | Ю | Я | Другой


© ТЕХЦЕНТР - 5-й этаж  2005-2009 г
АВТОСЕРВИС Audi и Volkswagen
web разработка link@a-vw.ru